ОГЛАВЛЕНИЕ

Объективы с фокусным расстоянием 50 мм. Идеал?

Все-таки я, видимо, дилетант в фотографии. Почему я делаю такой вывод? А очень просто. Потому, что мне не нравится фокусное расстояние в 50 мм.  А между тем, в советские времена штатные объективы имели как раз ФР в 50-58 мм. Да и сейчас «полтинник» многими считаются наиболее универсальным и сбалансированным объективом. Есть мнение, что «полтинник» вобрал в себя достоинства как портретника, так и широкоугольника.

На мой скромный вкус, — действительно вобрал, но не достоинства, а скорее недостатки.

Но вернемся в советские времена. Семейство Гелиос-44 имело фокусное расстояние не 50, а даже 58 мм. Такой объектив можно считать коротким портретиком. Но скажите, часто ли советские фотолюбители снимали портреты? Я вот — сомневаюсь.

Лично у меня, в школьные времена, основным сюжетом были:
— группы людей (часто немалые и часто на фоне, который тоже должен быть в фокусе)
— пейзажи
— архитектура.

Для всего этого — не нужны портретные качества объектива. Нужен широкий угол. И большая ГРИП. А вот этого всего как раз и не хватало. Особенно, когда пытаешься сфотографировать группу людей на небольшой хрущевской кухоньке, на которой отойти подальше нет никакой возможности.

Полагаю, именно поэтому советский ширик Мир-1В 2,8/37 пользовался такой популярностью. 37 мм не так уж широко, но все-таки позволяет впихнуть в кадр существенно больше. 

Ну ладно, допустим, посчитал кто-то, что портрет доя советского фотолюбителя — «это наше всё». Хорошо. А так ли хороши 58 мм для портрета?

На моем Зените был МС Гелиос-44М-4 2/58 Чтобы этим объективом сделать лицевой потрет придется буквально тыкать объективом модели в лицо.

Я помню, мне не сразу удалось сделать лицевой портрет годовалого племянника на бумаге формата 18Х24. Маячить перед ребенком, привлекая его внимание — не лучший вариант для съемки. В итоге, лицо на негативе было достаточно мелким и увеличить его до формата бумаги не хватало подъема увеличителя.

58-мм это хороший портретник?  По мне, так не очень хороший.    

Наверное, в выборе Гелиосов в качестве штатных объективов с их 58 мм — был какой-то резон. Наверное, даже несложно этот резон отыскать на просторах Инета. Я не буду этого делать прямо сейчас.

Ведь общеизвестно, что продукция фотопрома в СССР — рассчитана в первую очередь на массового не очень искушенного потребителя. Достать сменный объектив, пусть даже условно распространенный Мир-1В 2,8/37 — было не так-то просто.

Поэтому, комплектация всех фотоаппаратов именно полтинниками на мой взгляд — была не очень лояльным шагом по отношению к потребителю. Какие-бы резоны за ней не стояли. Но моя жизнь фотолюбителя была бы куда проще, если бы на Зените штатником был тот же Мир-1В 2,8/37. Или даже что-то с ФР = 32 мм. Я бы даже не пытался делать лицевые портреты, но в остальных 99% ситуациях —  было бы проще.


А каково ваше мнение?     

Комментарии

  1. 50 мм фокусного расстояния выбраны не просто так - если на кадрике фотопленки формата 135 провести диагональ , то получится 46 мм.Очень близко к 50 мм,не правда-ли?То-есть фокусное расстояние объектива 50 мм обеспечивает угол зрения,практически соответствующий нормальному углу зрения человеческого глаза.Иные фокусные расстояния(большие и меньшие)вносят определенные искажения в перспективу изображения.Полтинник в качестве штатного удобен для начинающих и более доступен по цене.Гелиос-44 неплохой объектив ,но ажиотаж вокруг него чересчур раздут.Хотя боке действительно интересное.Ну а тип объектива - теле- широкоугольный или штатный - дело индивидуальное для каждого конкретного случая.

    ОтветитьУдалить

Отправить комментарий

Популярные сообщения из этого блога

Фотоэкспонометр Ленинград-2 обзор и инструкция

Зеркальные фотоаппараты с резьбой М39 и байонетом Ц

ЛОМО-135ВС обзор фотоаппарата и инструкция

Смена-8М обзор фотоаппарата и инструкция

Пневматический автоспуск обзор