ОГЛАВЛЕНИЕ

Пневматический автоспуск обзор


Большинство советских фотоаппаратов были оборудованы автоспуском.

Но не все.

Хотя эта опция всегда считалась важной и ее, наряду с синхронизатором вспышки, стремились добавить в конструкцию аппаратов с самых первых моделей, тем не менее, есть достаточно много примеров, когда автоспуска в аппарате не было.

Что же делать в этом случае, если есть желание снять автопортрет?

Для таких ситуаций существовали внешние автоспуски довольно разнообразных конструкций.

Один из таких мы сейчас и рассмотрим.

Пневматический автоспуск


P6113780Небольшое устройство длиной около 7,5 см и весом всего 25 грамм. Носить его с собой необременительно.

Автоспуск представляет собой цилиндр, внутри которого ходит пневматический поршень.





На одном торце цилиндра, находится вентиль, регулирующий приток воздуха в цилиндр. Этим вентилем фотограф может менять время задержки перед срабатываем затвора.

P6113774На вентиле имеется эмблема Ленинградского завода «Техприбор», а также показано в какую сторону нужно вращать вентиль, чтобы увеличивать или уменьшать время отсрочки.

На другом конце цилиндра находится ножка с конической резьбой. Внутри ножки ходит стержень — толкатель.




Также в ножке есть продольный вырез с поперечным пазом. В вырезе находится штифт, за который пользователь отводит толкатель внутрь ножки. Штифт идет туго, преодолевая усилие пружины. При этом, воздух через клапан легко выдавливается из цилиндра.

В крайнем положении штифт заводится в поперечный паз и так фиксируется во взведенном состоянии.

P6233851Во взведенном состоянии автоспуск ввинчивается в спусковую кнопку фотоаппарата. Или в иное место, куда положено ввинчивать спусковые тросики.  

После настройки аппарата пользователь выводит штифт из поперечного паза и отпускает.

Пружина начинает выталкивать поршень с толкателем из цилиндра. Но теперь поступлению воздуха в цилиндр препятствует клапан. Воздух поступает через небольшие отверстия, и это тормозит ход поршня.




Через определенное время поршень все-таки выталкивается на нужную длину и толкатель нажимает на спуск фотоаппарата. Тут действие автоспуска полностью аналогично спусковому тросику.

Интересно, что в инструкции прямо сказано, что стабильность работы не гарантируется, устройство нужно регулярно разбирать и смазывать, да и вообще, завод не отвечает за работоспособность устройства после 6 месяцев с момента выпуска.

При этом, мой экземпляр отлично работает и я легко добился отсрочки срабатывания затвора в 10 секунд.

Пневматический автоспуск — реально полезное устройство в случае, если аппарат не оборудован встроенным автоспуском.

Принцип работы — прост, но очень оригинален. Само устройство компактно, удобно, и не лишено стиля.

На этом у меня все. Удачи!


--------------------------------------------------------------------------
Информационное сообщение.

Уважаемые читатели! В социальных сетях для сайта Фототехника СССР созданы странички – визитные карточки.

Если вам интересен мой ресурс, приглашаю поддержать проект и стать участником любого из сообществ. Делитесь опытом, высказывайте соображения, задавайте вопросы, участвуйте в дискуссиях!


В соцсетях я буду выкладывать ссылки на свежие обзоры и сообщать, какие именно статьи появятся на сайте Фототехника СССР в ближайшем будущем.
--------------------------------------------------------------------------

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Фотоэкспонометр Ленинград-2 обзор и инструкция

Зеркальные фотоаппараты с резьбой М39 и байонетом Ц

Смена-8М обзор фотоаппарата и инструкция

ЛОМО-135ВС обзор фотоаппарата и инструкция

Подбор современных аналогов для замены советских батареек в фотоаппаратах